Помогаем бизнесу увеличивать прибыль
Разработка Авито Контекст SMM SEO Поддержка Кейсы О компании
    Разработка Авито Контекст SMM SEO Поддержка Кейсы О компании
      Оставить заявку
      Кейс

      Продвижение интернет-магазина. Как в 2,5 раза снизить стоимость привлечения новых клиентов

      Этот кейс должен был выйти до всех известных событий, но сейчас он не потерял актуальность, даже наоборот стал еще более полезным. Как привлечь подписчиков в сообщество ВКонтакте и сконвертировать их в покупателей. Расскажем из каких шагов выстраивалась работа, какие механики продвижения использовались и какие оказались наиболее эффективными.

      • За 2 дня - запустили первые рекламные посты;
      • За 2 месяца - протестировали несколько воронок для привлечения; подписчиков и конвертацию их в покупателей;
      • За 7 месяцев увеличили количество заказов из соц. сетей в два раза (при том же бюджете) и уменьшили стоимость привлечения в 2,5 раза.

      К нам в интернет-агентство Imtera обратился крупный интернет-магазин, с целью увеличить охват бренда социальных сетях и, конечно же, количество продаж. На момент начала нашего сотрудничества у компании было 2 основных категории товаров - чай и кофе. И четыре приоритетных площадки для развития - сайт, сообщество в ВК, Инстаграм* и ФБ* (*экстремистская организация, запрещенная на территории РФ).

      Ранее заказчик сотрудничал с другим агентством и за 7-8 месяцев от начала работ и большим рекламным бюджетом, прирост подписчиков и продажи, оставалась на низком уровне. Это послужило отправной точкой для поиска новых исполнителей, что в дальнейшем привело к сотрудничеству с нами.

      Перед запуском мы провели полный аудит (сайт, группа в ВК, несколько источников трафика, каналы взаимодействия, организацию кабинетов и пр.)

        В результате проведенного аудита мы столкнулись с рядом трудностей, а именно:
      • Рекламный кабинет был не структурирован;
      • Аналитика была не подключена на сайте и в соц. сетях (не настроен пиксель, конверсии и события не отслеживались);
      • Стоимость привлечения 1 покупки была в 4 раза больше, чем доход от нее;
      • Не прорабатывались сегменты аудитории (ограничения были только по возрасту и стране).

      После проведенного аудита была выбрана первая цель рекламных кампаний - привлечение подписчиков в сообщество и повышение вовлеченности на посты, для последующих продаж уже "теплой" аудитории.

      Запуск первых промопостов состоялся в течении 2-х дней, с учетом согласования баннеров, тестовая рекламных кампания создана за 7 дней.

        Какую цель ставили себе мы в рамках большой цели клиента:
      • Оперативно протестировать рекламные объявления, дающие наиболее эффективный результат;
      • Протестировать более 10 различных аудиторий.

      Часть промопостов первой тестовой кампании, сработали очень хорошо. За счет большого объема целевой аудитории (чай и кофе пьют практически все), данные объявления работают долгое время без ухудшения основных метрик.

      Также тестировали полезные посты с видео, с помощью которых, увеличилась вовлеченность и пошли первые продажи.
        По результатам тестирования, наиболее конверсионными постам оказались с темой:
      • Полезные советы;
      • Видео рецепты, с пошаговой инструкцией;
      • Необычные рецепты с товарами;
      • Интересные факты;
      • Обзор товаров, на предмет пользы.
      Параллельно с привлечением подписчиков в сообщество и повышением вовлеченности на постах в группе, были поставлены еще цели - запуск трафика на сайт с целью повышения продажи и подписка на рассылку.
        Какие способы мы использовали:
      • Запускали карусели с товарами (проверка креативов, форматов рекламы, поиск наилучшей связки, повышение конверсии в переход и в продажу);
      • бесплатная доставка при определенной сумме заказа (для повышения среднего чека);
      • бесплатная доставка в отделения почты и пятерочки (увеличение количества заказов);
      • промокоды на скидку на первый заказ (триггер на покупку).

      По результатам мы выявили: конверсия в покупку выше с сообщества в ВК, чем прямой визит с объявления на сайт. Поэтому стали вести трафик в сообщество и с помощью контента "прогревать" и вести пользователей на сайт для покупок. Подключали рассылку автосообщений, что дало отличную конверсию в покупку. Продажи со статичных промопостов получались дороже, поэтому подключили динамический ретаргетинг.

      Если с помощью таргетинга мы нашли потенциальную ЦА, привлекли подписчиков в сообщество, увеличили вовлеченность, то с помощью динамического ретаргетинга – вернули самых активных из этого списка, для совершения покупки.

      Благодаря этому порядку действий нам удалось снизить стоимость привлечения на одну покупку в 2,5 раза.

      Краткое резюме, что помогло достичь отличных результатов:

      1.Разбивка по регионам, где лучше конверсия в продажу и выделяли в отдельные кампании;
      2. Тестировали аудиторию блога (SEO статьи) , но результаты были хуже ожидаемых. Пользователи вовлеченные в полезный контент, далеко не всегда ЦА для покупок. Поэтому трафик с сайта настраивался аккуратно и собирали только с продуктовых страниц сайта.
      3. Тестировали различные предложения, бесплатная доставка, подарки от суммы заказы, кешбек, бонусы на первый заказ. Лучше всего сработал промокод со скидкой на первый заказ.
      4. Исключали регионы, в которых была большая активность (подписки/лайки), но не было конверсии; Увеличивали охват пользователей, заинтересованных в продукте с помощью look-a-like аудиторий;
      5. Запускали динамический ретаргетинг на собранную, вовлеченную аудиторию.

        Краткий результат нашей работы за 7 месяцев:
      • Структурировали рекламный кабинет;
      • Настроили формирование фидов и событий на сайте;
      • Выявили несколько десятков наиболее конверсионных связок в покупку;
      • Снизили стоимость привлечения в покупку в 2,5 раза;
      • Увеличили количество продаж из соц. сетей в 2 раза;
      • Увеличили количество подписчиков в ВКонтакте на 6000 человек и их вовлеченность в контент (ER) более чем в 2 раза;
      • Снизили долю рекламных расходов (ДРР) в 3 раза.

      Каждый маркетолог желает знать где сидит его ЦА. Универсальных рецептов для результативного продвижения нет. Тренды и предпочтения пользователей меняются, аудитории выгорают, изображения надоедают и поддерживать цену за конверсию на прежнем уровне становится сложнее.
      Тестирование — важный этап запуска рекламных кампаний. С его помощью вы сможете подобрать наиболее результативные комбинации креативов и таргетингов, тем самым оптимизировать рекламу и сэкономить бюджет.
      Чтобы постоянно улучшать, необходимо постоянно тестировать различные варианты воронок и рекламных объявлений. Находить среди них наиболее эффективные. Работать над креативами на различные сегменты.

      Любовь Вахлакова, Старший таргетолог Imtera