Этот кейс должен был выйти до всех известных событий, но сейчас он не потерял актуальность, даже наоборот стал еще более полезным. Как привлечь подписчиков в сообщество ВКонтакте и сконвертировать их в покупателей. Расскажем из каких шагов выстраивалась работа, какие механики продвижения использовались и какие оказались наиболее эффективными.
К нам в интернет-агентство Imtera обратился крупный интернет-магазин, с целью увеличить охват бренда социальных сетях и, конечно же, количество продаж. На момент начала нашего сотрудничества у компании было 2 основных категории товаров - чай и кофе. И четыре приоритетных площадки для развития - сайт, сообщество в ВК, Инстаграм* и ФБ* (*экстремистская организация, запрещенная на территории РФ).
Ранее заказчик сотрудничал с другим агентством и за 7-8 месяцев от начала работ и большим рекламным бюджетом, прирост подписчиков и продажи, оставалась на низком уровне. Это послужило отправной точкой для поиска новых исполнителей, что в дальнейшем привело к сотрудничеству с нами.
Перед запуском мы провели полный аудит (сайт, группа в ВК, несколько источников трафика, каналы взаимодействия, организацию кабинетов и пр.)
После проведенного аудита была выбрана первая цель рекламных кампаний - привлечение подписчиков в сообщество и повышение вовлеченности на посты, для последующих продаж уже "теплой" аудитории.
Запуск первых промопостов состоялся в течении 2-х дней, с учетом согласования баннеров, тестовая рекламных кампания создана за 7 дней.
Часть промопостов первой тестовой кампании, сработали очень хорошо. За счет большого объема целевой аудитории (чай и кофе пьют практически все), данные объявления работают долгое время без ухудшения основных метрик.
По результатам мы выявили: конверсия в покупку выше с сообщества в ВК, чем прямой визит с объявления на сайт. Поэтому стали вести трафик в сообщество и с помощью контента "прогревать" и вести пользователей на сайт для покупок. Подключали рассылку автосообщений, что дало отличную конверсию в покупку. Продажи со статичных промопостов получались дороже, поэтому подключили динамический ретаргетинг.
Если с помощью таргетинга мы нашли потенциальную ЦА, привлекли подписчиков в сообщество, увеличили вовлеченность, то с помощью динамического ретаргетинга – вернули самых активных из этого списка, для совершения покупки.
Благодаря этому порядку действий нам удалось снизить стоимость привлечения на одну покупку в 2,5 раза.
Каждый маркетолог желает знать где сидит его ЦА. Универсальных рецептов для результативного продвижения нет. Тренды и предпочтения пользователей меняются, аудитории выгорают, изображения надоедают и поддерживать цену за конверсию на прежнем уровне становится сложнее.
Тестирование — важный этап запуска рекламных кампаний. С его помощью вы сможете подобрать наиболее результативные комбинации креативов и таргетингов, тем самым оптимизировать рекламу и сэкономить бюджет.
Чтобы постоянно улучшать, необходимо постоянно тестировать различные варианты воронок и рекламных объявлений. Находить среди них наиболее эффективные. Работать над креативами на различные сегменты.
Любовь Вахлакова, Старший таргетолог Imtera